Ведомости,
2 февраля 2017 г.
Застраховались от сети 1104 просмотра
За январь оформлено больше е-ОСАГО, чем за шесть месяцев 2016 г. ЦБ планирует свернуть работу единого агента, и страховщики станут продавать полисы напрямую.
Страховщики в январе 2017 г. заключили почти 190 000 электронных договоров ОСАГО – это 60% всех полисов, проданных в 2016 г. (330 000 шт.). В среднем компании продают 9000–10 000 электронных полисов в день, замечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. В месяц в среднем заключается около 3,3 млн договоров ОСАГО, т. е. электронные продажи в январе составили почти 6% всех продаж, продолжает он.
Самые активные продажи – в Краснодарском крае, где заключен 20 701 договор, Волгоградской (9731) и Ростовской (9490) областях, Ставропольском крае (8427) и Свердловской области (7459), за ними следует Москва (7078). «Наибольшей популярностью е-ОСАГО пользуется, скорее, в проблемных регионах. Даже Москва не на первом месте», – подчеркивает Юргенс. РСА не смог уточнить, сколько обычных полисов продано в этих регионах.
Неуловимые полисы
Из 30 крупнейших страховых компаний купить электронный полис получилось только в 15, пишет портал «Сравни.ру». В частности, не получилось оплатить ОСАГО на сайтах «Уралсиб страхования», «Альфастрахования», «Согласия» и др. Во время подсчетов 23 января 2017 г. в РСА произошел трехчасовой сбой – в это время ни один из сайтов страховщиков не мог сделать расчет. Проблемы при покупке полиса возникают при расчете коэффициента «бонус-малус», а также в связи с тем, что автовладелец не был найден в базе РСА.
Между тем в ЦБ и РСА поступают жалобы на е-ОСАГО, признают представители регулятора и союза. Около 80% клиентов, обратившихся в начале января в контакт-центр РСА, жаловались на невозможность получить электронный полис, поскольку их перенаправляли с сайта на сайт, а при проверке данных возникали ошибки. Чаще всего (40% звонков) недоумение клиентов вызывает требование указать дату выдачи первого водительского удостоверения: многие из них этой информацией просто не располагают. У 30% обратившихся возникли ошибки при проверке региона или автомобиля.
Жалуются и в ЦБ, рассказывает его представитель, но в основном – на проблемы коммуникации со страховщиком, сложность заполнения электронной заявки, а также на несоответствие данных автовладельца базе АИС РСА. Другой блок проблем – технические сбои на сайте страховщиков. «Идея единого агента плохо работала в большинстве регионов и большого облегчения потребителям не принесла, – говорит координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Практически все полисы могут продаваться впоследствии с e-ОСАГО, но возникает проблема переходного периода – сервис РСА, который обеспечивает скидку после применения коэффициента «бонус-малус», подгружается не с первой попытки». Потребители жалуются ЦБ, что не могут купить полис на сайте выбранной страховой компании, подтверждает пресс-служба ЦБ.
Единый агент – временная мера, продолжает он, развитие электронных продаж и введение приоритета натурального возмещения повысят доступность ОСАГО, что позволит «свернуть» агента в проблемных регионах и перейти в них на прямой выбор страховщика потребителем. Говорить о сворачивании агента преждевременно, считает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: «Дефицит полисов в регионах исчезнет, когда введут приоритет натурального возмещения. Пока не очевидно, что это произойдет к марту».
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Вся пресса за 2 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 мая 2024 г.
|
|
Российская газета, 21 мая 2024 г.
Авария без срока
|
|
Независимая газета, 21 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 мая 2024 г.
В России могут ввести обязательное страхование ответственности аудиторов
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 21 мая 2024 г.
Заморозки выставили счет
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 21 мая 2024 г.
Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС
|
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
|
Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных
|
|
Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов
|
|
speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам
|
|
НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев
|
|
Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс
|
|
Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|